Газораспределительный механизм (ГРМ) регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Приводом ГРМ называют ремень или цепь.
Основные признаки, что пора поменять ремень:
- Возраст ремня. Пробег и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить. Резина имеет срок службы, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза.
- Дым из выхлопной трубы. Одна из причин — ослабление ГРМ. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
- Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Также звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
- Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала.
- При визуальном осмотре – трещины и другие незначительные повреждения.
- Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ.
Последствия обрыва ремня:
- загиб клапанов-приходится менять комплект клапанов;
- иногда клапан пробивает и поршень-проводится полная переборка мотора;
- повреждаете пастели распредвала – потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров);
- редко можно обойтись только заменой ремня.
ВАЖНО! НЕ РЕКОМЕНДУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАМЕНУ ГРМ.
Мы выполняем работы по замене цепи и ремня ГРМ профессионально уже более 12 лет. Стоимость работы зависит от марки, пишите звоните /запишем на ремонт/закажем запчасти.
8-029-131-41-41 (мастер)
СТО АВТОЛЮКС
ГОМЕЛЬ ПРОСПЕКТ РЕЧИЦКИЙ 131а
09:00-19:00 Без выходных