Тормозные диски – не дешевые расходники. Обычно их хватает на два или три комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше – например, когда по причине резкого перепада температур возникает ощутимое биение при торможении. Проехал по луже после интенсивного торможения – вот диски и повело. Типичные симптомы – это вибрации на руле и педали тормоза, которые порой переходят даже на кузов.
Проточка дисков обходится недорого – порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Однако диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации. Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при слишком глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
После проточки рекомендуется поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки снова испортят обработанный диск.
Стоимость проточки диска – от 20 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.
И еще! Даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Обращайтесь!