БУДУ ОБЪЕЗЖАТЬ ЭТО СТО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ
Все так хорошо начиналось в 2022 году, когда я переехал в район улицы Мирошниченко и с превеликой радостью узнал, что рядом есть СТО, позиционирующее себя как сертифицированное Renault. Информация с сайта ООО "ЭР СИ ЭМ" (RCM - Renault Center Minsk) - г. Минск, 4-й переулок Кольцова, д.3, гласит до настоящего времени: «Мы осуществляем полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей Renault любой сложности. СТО Рено располагает слесарным цехом, оснащен новейшим оборудованием и укомплектован квалифицированным персоналом, прошедшим обучение в специальных учебных центрах Renault».
Действительно, самый первый ремонт подвески моего Renault Duster в августе 2022 был сделан за 1 день и качественно, и я искренне порадовался.
Второй ремонт в сентябре 2022 по замене подушки двигателя, который занял уже 2 дня, навел на размышления, потому что во время ремонта повредили глушитель у гофры и ничего не сказали, передавая ключи. После моего вопроса: «откуда такой дребезг и рев?», очень обыденно ответили: «все так и было и мы сваркой не занимаемся». Надо было мне прислушаться к этому «первому звоночку», но, наверное, был в эйфории после первого ремонта. Пришлось ехать на сварку.
Третий ремонт в июне 2023 по замене салентблоков задней балки прошел за 2 дня и никаких нареканий не вызвал, хотя обещали сделать за 1 день.
Четвертый ремонт в ноябре 2023 по замене задних тормозных колодок и цилиндров был так же выполнен без замечаний – с проверкой на тормозном стенде, но, опять же, занял 3 дня вместо 2 обещанных.
И уже последний пятый ремонт в апреле 2024 по замене шаровых опор за 2 дня побил все рекорды. Машину забирал в пятницу, потому что в субботу планировалась поездка. Да, обещание выполнить ремонт к вечеру пятницы было выполнено. Но, разве можно отдавать машину после ремонта подвески без развала-схождения? В заказ-наряде было прописано: «Контроль качества, комплектности и технического состояния автомобиля произведен мастером Сороко А.Г.».
Когда я удивился отсутствию развала-схождения, мне было сказано «мастер уехал (по уважительной причине) - звоните в понедельник».
Сев за руль и немного проехав, я «удивился» - при прямо установленных колесах – руль смотрел то на «12 часов», то на «9», а само движение сопровождалось звуком, характерным для трения покрышки о что-то, с чем она не должна соприкасаться.
Вернувшись на СТО, я попросил пригласить слесаря, который выполнял ремонт (мастер же отсутствовал). В результате оказалось, что подменный мастер все-таки есть. Мы с ним проехались не более 500 метров. «Подменный мастер» любезно согласился, что присутствуют «некоторые несущественности неполадки», возможно связанные с некорректной установкой шаровых опор вдобавок к отсутствию развала-схождения. Причем оказалось, что он знал об этом, с его же слов, еще до передачи мне машины после ремонта, потому что: «я сам выгонял машину». Я предложил ему устранить «неполадки» прямо сейчас, на что получил отрицательный ответ: «конец рабочего дня». А на то, что мне на следующий день надо было ездить на машине – его просто не волновало: «или оставляйте машину до понедельника, или приезжайте в понедельник – во вторник заберете». Естественно, я сказал, что меня это не устраивает и, что я буду жаловаться. На что «подменный мастер» с нескрываемой безразличной иронией посоветовал: «обращаться куда захочу»…
Соответственно, в субботу мне пришлось ехать делать развал-схождение на другое СТО, где искренне удивились, что мне отдали машину после ремонта с таким огромным перекосом колес (руля).
ИТОГ: Проведя личный анализ деятельности СТО с 2022 по 2024 представляется ухудшение качества (наверное все обученные Renault слесаря уже не работают на этом СТО) на фоне увеличения сроков выполнения ремонтов (больше чем двух-трех слесарей одновременно не видел) и потери полного функционала (отсутствие развал-схождения) . Думаю, что после открытия в 1996 СТО планомерно скатывается на все более низкий уровень плавно приближаясь к «гаражному кооперативу». О чем косвенно говорит и то, что последний отзыв на сайте ООО "ЭР СИ ЭМ" датирован – 5 месяцами назад.
БУДУ ОБЪЕЗЖАТЬ ЭТО СТО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ